Давайте обсудим!
Преимущества интеграции программы 1С с маркетплейсами
Объединение информационных баз прикладного решения и торговой площадки избавляет от необходимости ручного ввода и редактирования товарных карточек, а также выполнения иных рутинных операций. Это снижает трудоемкость рабочих процессов, позволяет освободить время и ресурсы для решения актуальных бизнес-задач. Прочие преимущества интеграции:
В процессе интеграции можно адаптировать функционал 1С и маркетплейса с учетом специфики ведения деятельности. В любом случае обеспечивается максимальная прозрачность работы со складскими запасами: пользователи могут в режиме реального времени отслеживать текущие товарные остатки, объемы продаж, получать иную информацию.
Функциональные возможности
Задачи, решаемые с помощью интеграции, зависят от особенностей конкретного бизнеса. В первую очередь это ассортимент товаров, объемы продаж, география обслуживания, наличие логистической инфраструктуры, особенности налогообложения. В любом случае после объединения 1С и маркетплейса открываются функциональные возможности, которые можно разделить на несколько групп.
Пользователь авторизуется в личном кабинете на торговой площадке и с помощью штатных инструментов прикладного решения 1С может редактировать товарные остатки как в автоматическом, так и в ручном режиме, а также проверять состояние каждой номенклатурной позиции.
Реализована возможность настройки минимально допустимого количества товара с целью создания страхового запаса и недопущения дефицита. После интеграции 1С с маркетплейсом включается режим автоматического обновления и синхронизации данных о текущих остатках. Теперь покупатели не могут заказать отсутствующий или заканчивающийся товар. Это позволит избежать штрафов со стороны торговой площадки за неисполнение клиентских заявок или задержек с отгрузками при использовании модели FBS.
Помимо добавления и редактирования номенклатурных позиций в режиме онлайн (включая управление параметрами, изображением, изменение описаний) пользователь получает возможность формировать и просматривать списки товаров с разными условиями фильтрации и сортировки. Например, можно сформировать перечень остатков с учетом цены, фактического наличия, товарной группы и иных признаков.
Несколькими нажатиями клавиш или щелчками мыши можно снять с продажи номенклатурные позиции, которые по каким-то причинам в настоящее время недоступны для покупок или требуют замены.
Одна из ключевых функций, для которой многие заказывают интеграцию, — моментальная синхронизация данных в информационных базах 1С и маркетплейса. Обеспечивается автоматическая актуализация сведений, что намного упрощает процессы управления ассортиментом.
Еще одна полезная функция — добавление номенклатурных позиций в архив и извлечение их оттуда по мере необходимости с сохранением всех настроек и введенной ранее информации.
После интеграции 1С и торговой площадки ценообразование переходит в автоматический режим, включая постоянный обмен данными между конфигурацией и маркетплейсом. Также пользователь может вручную вводить и редактировать сведения о ценах с помощью стандартного функционала прикладного решения.
Реализована возможность несколькими щелчками мыши корректировать данные о стоимости сотен или тысяч номенклатурных позиций на разных торговых площадках.
Интеграция открывает широкие возможности для проведения акций, спецпредложений, скидочных и бонусных программ, других маркетинговых мероприятий. Их создание, настройка и редактирование осуществляются штатными средствами 1С, после чего информация быстро передается в инфобазу маркетплейса.
Пользователь может указывать количество и ассортимент номенклатурных позиций для участия в маркетинговых мероприятиях, устанавливать акционные цены и другие условия.
Одним из самых полезных результатов интеграции является синхронизация данных о заказах покупателей и выполнение с ними разнообразных действий. Информация, внесенная в 1С, моментально передается на маркетплейс, то же самое происходит в обратном направлении.
Автоматическая загрузка заказов значительно ускоряет процесс их обработки, а также исключает вероятность ошибок, неизбежных при ручном вводе. Пользователи передают информацию в доставку сразу после формирования и обработки заявок. Прочие полезные функции:
- автоматическое резервирование номенклатурных позиций (это исключает вероятность «подвисания» заказов по причине отсутствия или недоступности требуемых товаров);
- передача персональной информации о клиентских заявках с торговой площадки в информационную базу прикладного решения 1С;
- синхронизация данных о статусах заказов (их редактирование, отмена и другие действия выполняются из интерфейсов программы);
- получение текущих сведений и развернутой аналитической отчетности относительно возвратов доставок FBS и FBO по номеру отправления.
Непосредственно с маркетплейса осуществляется загрузка отчетов комиссионера непосредственно в информационную базу 1С. Ведется общий электронный документооборот, предоставляются справочные сведения по FBO-заказам, включая статус, учетные данные, а также развернутое описание продаж.
Какую программу 1С выбрать для работы с маркетплейсами?
Для интеграции с торговыми площадками можно использовать все популярные прикладные решения из линейки 1С. Однако в каждом случае будут свои особенности.
Так, функционал конфигурации «Бухгалтерия» для работы с торговыми площадками ограничен. Можно формировать первичные учетные документы, рассчитывать комиссионное вознаграждение, получать отчеты комиссионеров об объемах продаж, отражать отправку номенклатурных позиций на реализацию в маркетплейс. Однако управлять складом и создавать развернутую управленческую отчетность с ее помощью не получится.
Конфигурация «Управление нашей фирмой» подойдет компаниям из сферы малого и среднего бизнеса, планирующим работать с электронными торговыми площадками. Это касается и тех предприятий, которые намерены реализовывать через интернет продукцию собственного производства. Предусмотрен весь необходимый функционал:
- выгрузка номенклатурных позиций на торговую площадку;
- учет остатков в разрезе нескольких складов (включая проданные и возвращенные товары);
- финансовый анализ продаж, актуализация цен;
- печать этикеток, учет комиссионной торговли.
Программы 1С для интеграции с маркетплейсами



Прикладное решение «Управление нашей фирмой» формирует регламентированную отчетность для индивидуальных предпринимателей и компаний на упрощенной системе налогообложения. В остальных случаях настраивается синхронизация с «Бухгалтерией».
Для предприятий с большим товарооборотом, которые работают с электронными торговыми площадками, оптимальным вариантом является конфигурация «Управление торговлей». Встроенная CRM-система позволяет автоматизировать сотрудничество с большим количеством покупателей, поставщиков, заказчиков и прочих контрагентов. Реализованы широкие возможности по настройке и формированию управленческой аналитики в разных аналитических разрезах. Программа позволяет работать с большим количеством номенклатурных позиций. Однако готовых обменов данными с торговой площадкой в ней не предусмотрено, поэтому они настраиваются отдельно.
«Комплексная автоматизация» — мощное многофункциональные решение, позволяющие сформировать на предприятии единую информационную систему с широкими учетными возможностями. Это хороший выбор для производственных предприятий, продающих на маркетплейсах продукцию собственного изготовления, а также формирующих отчетность по государственным оборонным заказам. Помимо прочего, в этих конфигурациях полностью реализован функционал прикладных решений «Управление торговлей», «Бухгалтерия», «Зарплата и управление персоналом».
Базовый | Продвинутый | Расширенный |
---|---|---|
Интеграция с маркетплейсом*
|
Интеграция с маркетплейсом*
|
Интеграция с маркетплейсом*
|
Сопоставление номенклатуры в 1С с Карточкой товара на маркетплейсе (3-5 позиций) | Сопоставление номенклатуры в 1С с Карточкой товара на маркетплейсе (3-5 позиций) | Сопоставление номенклатуры в 1С с Карточкой товара на маркетплейсе (3-5 позиций) |
Настройка отправки остатков и цен на товары из 1С на маркетплейс | Настройка отправки остатков и цен на товары из 1С на маркетплейс | Настройка отправки остатков и цен на товары из 1С на маркетплейс |
— | Настройка загрузки заказов из маркетплейса в 1С | Настройка загрузки заказов из маркетплейса в 1С |
— | Обучение работы с модулем маркетплейса в 1С | Обучение работы с модулем маркетплейса в 1С |
— | Обучение комиссионной схемы учета продаж в 1С | Обучение комиссионной схемы учета продаж в 1С |
— | — | Обновление 1С под требования модуля интеграции с маркетплейсом |
— | — | Разработка дополнительного функционала под заказ |
от 25 000 руб.
|
от 35 000 руб.
|
от 50 000 руб.
|