Розничная сеть «Наш Ориентир»
«Наш Ориентир» — крупнейшая сеть супермаркетов самообслуживания в Минеральных водах и Ставропольском крае. На сегодняшний день сеть насчитывает 3 гипермаркета, 4 супермаркета и 5 магазинов у дома с 84 кассовыми зонами. Численность сотрудников, работающих в компании, более 250 человек. В структуре группы компании «Наш Ориентир» присутствует собственный цех по производству полуфабрикатов, разделке мяса, обеспечивающий продукцией не только собственные столовые и кулинарии, но и магазины Ставропольского края.
Первый гипермаркет самообслуживания был открыт в 2004 году на месте бывшего рынка в городе Минеральные воды. При открытии супермаркета мы стремились сохранить самобытность рыночной торговли и обеспечить максимальный комфорт нашим клиентам. Для удобства мы сохранили все входы и выходы оснастив их кассовыми рабочими местами. В настоящий момент размер торговых площадей гипермаркета составляет 2856,7 кв м. в магазине размещено 23 кассовых рабочих мест.
Товарный ассортимент, представленный в наших магазинах, не уступает крупнейшим ретейлерам, а цены на товары всегда приятно удивляют наших клиентов. Мы нацелены на развитие Ставропольских производителей и стараемся в первую очередь размещать в своих магазинах продукцию местных предпринимателей.
Посетив наши магазины, вы будете приятно удивлены нашими ценами и высочайшим качеством обслуживания! Мы ценим каждого клиента и делаем всё, чтобы Вам было удобно и комфортно совершать покупки!
Масштаб нашей сети, огромный объем обрабатываемой информационных и высокий уровень конкуренции, все это вынуждает нас соответствовать высоким требования к качеству ведения учета и скорости получения оперативных данных. Мы стремимся автоматизировать учет всех ключевых бизнес-процессов наших магазинов: закупка и реализация товаров, разделка и передача сырья в производство, выпуск продукции, движение товаров между магазинами, инвентаризации магазинов, взаиморасчеты с поставщиками и финансовый анализ.
Весь оперативный учет велся в конфигурации «Трактиръ: Head Office» системы программ 1С:Предприятия 8. В конце 2020 г. программа была снята с поддержки разработчиком. Накопленный объем ошибок, допущенных нами при ведении учета, не позволял нам получать оперативные данные по валовой прибыли и себестоимости выпуска производимой нами продукции. В программе отсутствовала возможность ведения финансового учета мы не могли проанализировать наши доходы, расходы, прибыль.
В сентябре 2021 г. собственником нашей сети были поставлены перед нами жесткие требования в части оперативного предоставления ему финансовых показателей и повышения контроля за деятельностью производственных подразделений. С этими требованиями мы обратились в компанию, которая занималась обслуживанием нашей информационной системы.
Проанализировав требования, состояние учета и функциональные возможности программы «Трактиръ: Head Office» специалисты «Южной Интеграционной Компании» пришли к выводу о необходимости полной «переавтоматизации» всех бизнес-процессов на конфигурации «Далион: Тренд» разработанной на самой современной платформе 1С:Предприятие 8.3 от фирмы «1С».
После детального обследования наших бизнес-процессов сотрудники «Южной Интеграционной Компании» подготовили прототип нашей новой системы и провели нам демонстрацию программы. В процессе демонстрации мы совместно отразили все наши процессы, выполнили расчет себестоимости, отразили прочие расходы, в результате чего оперативно получили финансовый результат с постатейной расшифровкой. Нам понравилась программа, она кардинально отличалась от используемой. Мы переживали за наших сотрудников смогут ли они быстро обучиться, какая совместимость кассового программного обеспечения и торгового оборудования с новой программой. Больше всего мы опасались перебоев в работе наших магазинов и ухудшение качества обслуживания из-за технических проблем, которые могли возникнуть в процессе перехода. Специалисты «Южной Интеграционной Компании» успокоили нас, предложив уникальный подход в реализации проекта с внедрением прототипа системы на небольшом супермаркете с собственной кулинарией и цехом разделки. Для исключения двойного учета в двух программах, результаты работы операторов в программе «Далион: Тренд» должны были быть перенесены в нашу действующую систему. Риски были минимальны, предложение нам понравилось, и мы согласились.
Мы не были готовы вносить более чем 200 000 наименований товаров и более 1000 поставщиков и оптовых покупателей в новую программу, программисты «Южной Интеграционной Компании» пообещали выполнить перенос всей нормативно-справочной информации, актуальные цены и остатки в программу «Далион: Тренд».
После выбора программы мы совместно со специалистами «Южной Интеграционной Компании» приступили к проектированию и согласованию всех требований к нашей будущей системе. Первоначально мы не понимали зачем нужен этап проектирования, но в процессе обсуждение мы проговорили все тонкости и нюансы наших бизнес-процессов, на которые мы не обращали внимания, предполагая, что они должны быть реализованы в программе по умолчанию, что позволило нам избежать «сюрпризов» при внедрении. В связи с выявленными на данном этапе особенностями ведения учета, а также с целью повышения производительности работы наших операторов, специалисты «Южной Интеграционной Компании» зафиксировали требования по адаптации программы.
После согласования технической документации сотрудники «Южная Интеграционной Компании» приступили к разработке прототипа нашей будущей системы. Программистами были реализованы следующий функциональные требования:
- Консолидированный учет деятельности всех хозяйственных субъектов;
- Учет документов подлежащих выгрузки в бухгалтерскую программу;
- Автоматическая выгрузка данных в бухгалтерскую программу по хозяйственным субъектам;
- Учет аналогов ингредиентов и превышений в производстве;
- Автоматическое оприходования товаров по выявленным превышениям;
- Автоматическое заполнение всех реквизитов в платежных поручения с видом операции «Поступление по платежным картам»;
- Выгрузка товаров из документов поступления и ценообразования в кассовое программное обеспечение;
- Автоматическое заполнение ингредиентов при передаче сырья в производство по ранее сопоставленным данным;
- Учет информации о пользователях, выполнявших гашение ВСД меркурий;
- Уникальные макеты ценников и печатных форм;
По окончанию разработки нас ждал этап тестирования прототипа на одном из наших магазинов. За несколько дней до начала специалисты «Южной Интеграционной Компании» провели обучение операторов, установили новую программу, предоставили доступы сотрудникам, настроили обмен с кассовым и торговым оборудованием, подключили терминалы сбора данных. В ночь перед началом тестирования в программу была загружена вся справочная информация, актуальные цены и остатки.
В процессе тестирования были выявлены незначительные замечания и пожелания, которые были зафиксированы специалистами «Южной Интеграционной Компании». Благодаря большому объему предварительно проделанной работы по проектированию новой системы, постоянному присутствую специалистов «Южной Интеграционной Компании» в магазине и удаленной поддержки программистов, процесс тестирования прошел гладко, магазин не приостанавливал своей работы, операторы магазинов остались довольны новой программой и качеством поддержки.
По окончанию нескольких дней тестирования, в ночь после закрытия магазина, программа «Далион: Тренд» была отключена, все введенные документы были выгружены в действующую систему, все оборудование перенастроено. На утро сотрудники продолжили выполнять свои должностные обязанности в привычной для них программе.
Программисты «Южной Интеграционной Компании» приступили к реализации выявленных замечаний и пожеланий, а консультанты в свою очередь продолжили обучение остальных сотрудников нашей сети.
В марте 2022 г. специалистами «Южной Интеграционной Компании» за один день был произведен перевод всех магазинов на конфигурацию «Далион: Тренд» системы программ 1С:Предприятие 8. Это был незабываемый опыт, как нам и обещали не один из магазинов, не приостановил своей работы, все технические ошибки устранялись мгновенно.
Несмотря на масштабные аналитические возможности конфигурации «Далион: Тренд» системы программ 1С:Предприятие 8, в процессе опытной эксплуатации мы регулярно обращались к программистам «Южной Интеграционной Компании» с задачами по разработке уникальных форм отчетности, все новые формы отчетов предназначались для повышения контроля за деятельностью производственных цехов. На данный момент вся производственная деятельность «прозрачна» и поддается быстрому и качественному анализу.
С апреля 2022 г. информационная система работает в режиме промышленной эксплуатации. В настоящее время автоматизировано 40 рабочих мест операторов и бухгалтеров, а также 84 рабочих мест кассиров. Специалистами «Южной Интеграционной Компании» производится информационно-технологические сопровождение, техническая поддержка и развитие функциональных возможностей автоматизированной системы.
Результаты внедрения новой программы полностью удовлетворили наши ожидания и требования. Производительность труда наших сотрудников выросла в несколько раз, в большей степени благодаря автоматизации процессов получения отчетной информации, вся отчеты строятся «нажатием одной кнопки», мы забыли, что такое Excel и сведение огромного массива данных из электронных таблиц. Благодаря автоматической обработке входящих платежных поручений по платежным картам высвобождено более двух часов ежедневной работы оператора. Взаимодействие с системой Меркурий полностью автоматизировано, больше не нужно работать в нескольких системах все централизировано исключен двойной ввод данных.
Ежедневно мы можем анализировать себестоимость выпускаемой нами продукции и принимать решения в части ценообразования исходя из фактических затрат, а не на основании плановых значений. Время на подготовку финансовой отчетности сократилась с нескольких дней до нескольких часов.
Собственник группы компаний был приятно удивлен, узнав о том, что ему не нужно ждать от отдела бухгалтерии отчетов, что он может самостоятельно получать нужную ему информацию непосредственно в программе, более того все данные в отчетах соответствуют реальным финансовым показателям и не требуют никакой дополнительной ручной обработки и сведения. Теперь мы можем взвешено принимать решения по изменению товарного ассортимента опираясь на данные по фактической рентабельности продаж.
В ближайших планах мы планируем наладить взаимодействие программы «Далион: Тренд» с системой «Честный знак», что позволит значительно оптимизировать процесс приемки маркированной продукции и обеспечит учет кодов маркировки в программе. Совместно с этим мы планируем наладить электронный документооборот с нашими поставщиками, что позволит оптимизировать ввод первичной бухгалтерской информации и сократить количество ошибок в учете.
Высвободившееся время мы хотим направить на развитие нашей сети и масштабирование наших магазинов по всей территории Ставропольского края.
Наши партнеры «Южная Интеграционная Компания» попросили нас оценить программу и качество их работы по пятибалльной шкале. Мы безоговорочно ставим высшую оценку программе и специалистам «Южной Интеграционной Компании».
- Соответствие потребностям организации – «5»
- Удобство работы с программой – «5»
- Качество работы партнера "1С" ООО «ЮИК» - «5»
Я рекомендую своим коллегам использовать решение «Далион: Тренд» системы программ 1С:Предприятие 8 для комплексной автоматизации оперативного и финансового учета в сети розничных магазинов любых форматов и размеров, а также рекомендую ООО «Южная Интеграционная Компания» как профессионального исполнителя заказов в области системной интеграции.
Моисеенко Н. И.
18 июля 2022