Сеть магазинов Кирпич & Ко
Мы Сеть розничных магазинов по продаже кирпича и строительных материалов «Кирпич & Ко», специализируемся на продаже и доставке строительных материалов на территории г. Ростова-на-Дону, г. Краснодара и близлежащих регионов. Основной ассортимент магазинов: кирпич облицовочный, кирпич строительный, кирпич ручной формовки, тротуарная плитка, строительные смеси, газосиликатные блоки.
В связи с началом деятельности, возникла потребности в комплексной автоматизации оперативного учета, финансовой и коммерческой деятельности. В декабре 2019 г. руководством Сети было принято решение о внедрении во всех структурных подразделениях единой информационной системы. На момент принятия решения на предприятия никаких учетных систем не использовалось.
Для реализации поставленных задач нами было принято решение о внедрении конфигурации «1С:Управление торговлей» системы программ «1С: Предприятие 8». Выбор был обусловлен положительными отзывами о программе, соотношением обширных функциональных возможностей программы к стоимости владения, возможностью адаптации программы под специфические особенности нашего бизнеса.
В качестве партнера по внедрению информационной системы было выбрано ООО «Южная Интеграционная Компания». Выбор был обусловлен положительными отзывами, обширным опытом реализации проектов по автоматизации учета и внедрению комплексных систем автоматизации бизнеса, уверенным знанием специфики отрасли, наличием квалифицированных специалистов, способных решать полный спектр задач по автоматизации учета предприятий различных отраслей и любого масштаба бизнеса.
В процессе внедрения специалистами ООО «Южная Интеграционная Компания» был произведен следующий комплекс работ:
- Поставка, монтаж, настройка компьютерного и торгового оборудования;
- Подготовка документов для получения электронно-цифровой подписи, подключение электронно-цифровой подписи в программе;
- Помощь в регистрации предпринимателя в личном кабинете ФНС, регистрация онлайн-касс в личном кабинете налогоплательщика, регистрация онлайн-кассы в личном кабинете оператора фискальных данных;
- Установка и первоначальная настройка программы на арендованном виртуальном сервере предприятия;
- Настройка удаленного доступа к 1С по технологии «тонкого клиента» средствами встроенной службы Windows Server 2016 - Internet Information Services;
- Создание, установка и настройка узлов распределенной информационной базы данных на магазинах сети, настройка регулярного обмена данными между всеми узлами информационной системы;
- Специализированная настройка прав пользователей с ограничением доступа по магазинам, по технологии RLS (ограничение доступа к данным на уровне отдельных записей в базе данных);
- Обучение менеджеров в магазинах работе с программным обеспечением:
- учет заказов клиентов;
- прием наличной и безналичной оплаты от розничных покупателей;
- отражение розничных продаж;
- анализ остатков товаров, расчетов с клиентами.
- Обучение бухгалтера-товароведа работе с программным обеспечением:
- создание нормативно-справочной информации и ценообразование;
- управление закупками товаров и перемещениями товаров между магазинами сети;
- отражение оптовых продаж;
- пересчет, списание, оприходование товаров;
- управление наличными и безналичными денежными средствами и кассовый учет;
- отражение прочих доходов и расходов, распределение затрат на себестоимость товаров и на финансовый результат, операции по финансовому закрытию месяца;
- анализ остатков и движения товаров, продаж и валовой прибыли, расчетов с клиентами и поставщиками, остатков и движения денежных средств, доходов и расходов, финансового результата.
- Адаптация программы под специфические особенности бизнес-процессов:
- разработка специализированных печатных форм «Договор ответственного хранения», «Товарный чек»;
- разработка отчета «Остатки и доступность товаров на складах» без ограничения;
- адаптация механизма формирования чеков по онлайн-кассе - подстановка наименования товара, системы налогообложения, признака способа расчета из настроек программы;
- адаптация формы рабочего места кассира – реализация возможности корректировки цен, вывод команды «Отчет без гашения», вывод команды «Выполнить обмен с центральной базой данных»;
- разработка специализированной формы отчета «Прибыли и убытки» кассовым методом.
С июля 2020 г. информационная система работает в режиме промышленной эксплуатации. В настоящее время автоматизировано 5 рабочих мест, специалистами ООО «Южная Интеграционная Компания» производится информационно-технологические сопровождение автоматизированной системы.
В результате произведенных работ были реализованы следующие функции:
- Складской учет товарно-материальных ценностей;
- Ценообразование;
- Учет поставок товаров и услуг, оказываемых сторонними контрагентами, анализ взаиморасчетов с поставщиками;
- Учет розничных и оптовых продаж, анализ взаиморасчетов с клиентами, анализ продаж и валовой прибыли;
- Учет денежных средств, анализ остатков и движения денежных средств;
- Учет прочих доходов и расходов, расчет себестоимости товаров;
- Анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
В результате внедрения программного продукта мы получили единую современную информационную систему, которая позволила нам автоматизировать все ключевые бизнес-процессы предприятия, объединив в себе учет всех структурных подразделений предприятия (розничные магазины, отдел закупок, коммерческий и финансовый отдел, бухгалтерия).
Оценка внедренной информационной системы 1С: Предприятие 8:
- Соответствие потребностям организации – «5»
- Удобство работы с программой – «5»
- Качество работы партнера "1С" ООО «ЮИК» - «5»
Я рекомендую своим коллегам использовать решение 1С: Предприятие 8 Управление торговлей для комплексной автоматизации оперативного и финансового учета в розничных магазинах по продаже строительных материалов с позаказной моделью учета продаж, а также рекомендую ООО «Южная Интеграционная Компания» как профессионального исполнителя заказов в области системной интеграции.
Зарубин А.И.
21 сентября 2020