ООО "Азия Снаб"
Моя компания «АЗИЯСНАБ» специализируемся на розничной и оптовой продаже запасных частей для коммерческих автомобилей марок ISUZU, MITSUBISHI FUSO CANTER, HINO. В нашем ассортименте представлены оригинальные и аналоговые запчасти от крупнейших производителей из Японии, Китая, Турции, Тайваня, Германии и многих других. Мы стремимся поддерживать остатки на все востребованные комплектующие обеспечивая высокую скорость поставки. Приоритетом для нас является построение долгосрочных отношений с нашими корпоративными клиентами. Для наших постоянных клиентов мы предлагаем особые условия оплаты и специальные скидки.
В связи с ростом компании передо мной встал важный вопрос автоматизации процессов отдела продажа и складской логистики. Я хотел выстроить контролируемый процесс отгрузки, избежать ошибок при выдаче товаров нашим покупателям, наладить связь отдела продаж с закупщиками, ускорить процессы сборки товаров на отгрузку, чтобы сотрудник склада до приезда клиента мог собирать товар по ячейкам и готовить их на отгрузку. Для учета мы использовали программу 1С:Управление торговлей 10 версии, и на тот момент я понимал, что мы переросли ее возможности и нуждались в развитии функционала.
В сентября 2021 года я обратился в обслуживающею нашу 1С компанию с требованием доработать программу под нас, я описал менеджеру «Южной Интеграционной Компании» свои потребности и оказалось, что большая их часть решается типовыми возможностями современной версии программы 1С «Управление нашей фирмой», а стоимость внедрения новой системы сопоставима со стоимостью доработки текущей версии. Я согласился.
Специалисты «Южной Интеграционной Компании» предложили мне смоделировать все мои процессы в новой программе и совместно со мной согласовать все изменения, которые необходимо внести в программу. Я настоял на том, чтобы обкатка процессов производилась на реальных заказах и попросил перенести все данные из действующей системы. Мы раздели внедрение системы на два этапа: на первом этапе мы должны были автоматизировать все процессы отдела продаж и отдела закупок, на втором этапе автоматизации должна была дойти до склада.
После переноса всей справочной информации и предварительной настройки мы совместно со специалистами «Южной Интеграционной Компании» приступили к длительном процессу обучения и согласования требований на доработку программы. Это этап занял у нас много времени, каждый процесс я тестировал самостоятельно, регулярно внося дополнительные пожелания и замечания, и только после их реализации мы переходили к следующему процессу. Я хотел быть уверен, что переход на новый продукт не повлияет на производственный процесс моей компании.
В феврале 2022 г. после детального тестирования всех процессов специалисты «Южной Интеграционной Компании» выполнили перенос актуальных цен, остатков на начало года и всех документов товародвижения за первые два месяца, после чего мы начали пользоваться программой. Опытная эксплуатация программы продлилась два месяца, иногда возникали незначительные шероховатости, но все они оперативно решались технической поддержкой «Южной Интеграционной Компании». Дискомфорта процесс перехода не вызвал.
По окончанию первого этапа внедрения мы получили ощутимые результаты. Все состояния заказов покупателей стали контролируемые, мы выделили несколько статусов, на каждом из них программа реагировала соответствующее. В статусе «Согласован» производилось автоматическое резервирование всех доступных товаров. Если товара нет в наличии или для каких-то позиций из заказа не установлены цены, менеджер не мог перевести «Заказ клиента» в статусе «Согласован» и выписать счет, пока заказ не будет обработан сотрудником отдела закупок. После согласования заказа клиента линейные менеджеры не могут внести изменения в документ. Благодаря истории изменения документов я могу понять кто изменил документ и теперь менеджеры переводят заказы в отдел закупок только после окончательного согласования заказов с клиентом, мы перестали привозить лишний товар, оптимизировались закупки. Для каждого пользователя настроены индивидуальные права они имеют доступ только к тем объектам, с которыми они могут работать, от менеджеров по продажам полностью скрыты документы отдела закупок. В списках печатных форм видны только те печатные формы, которые применяются непосредственно выбранной в документе организации. Это позволяет сократить количество ошибок, которые могут возникнуть при работе пользователей с программой.
При поступлении товара на свободные остатки в согласованных «Заказах покупателей» автоматически проставляется резерв на товары.
При появлении просроченной задолженности клиентам автоматически рассылаются письма с информацией о наличии и сумме задолженности.
Все взаимодействия между сотрудниками смежных подразделений выполняется непосредственно в программе, вся переписка хранится в документе «Заказ покупателя», благодаря этому количество спорных ситуаций сократилось, теперь «все как на ладони».
В 1С:УНФ учтена сложная организационная структура нашей компании, состоящая из нескольких хозяйственных субъектов, сотрудники отдела продаж в формах подбора товаров видят за какой организацией числятся тот или иной товар. Бухгалтер в конце месяца полностью автоматически формирует все документы внутрифирменных продаж ей больше не нужно тратить десятки часов на поиск информации, программа самостоятельно учитывает продажи и формирует все необходимые документы.
В марте 2022 г. мы приступили ко второму этапу внедрения программы - автоматизация склада, мы приурочили работы к переезду нашего склада. Предварительно в «Южной Интеграционной Компании» мы приобрели оборудование для маркировки товаров внутренними штрихкодами, терминалы сбора данных и программу для терминала – «Cleverence Склад 15». Совместно со специалистами «Южной Интеграционной Компании» мы проклеили все ячейки на новом складе этикетками с адресом и штрихкодом, перевезли весь товар на новый склад, при приемки проклеивали его внутренними штрихкодами и с помощью терминала сбора данных размещали товар в ячейки. Все операции, выполняемые на терминале сбора данных, автоматически создавались в 1С:УНФ. Несмотря на обширный ассортимент нашей компании весь процесс занял у нас два выходных дня, и с понедельника мы приступили к сборкам товаров под отгрузку.
Благодаря внедрению терминалов сбора данных сборка заказов ускорилась в несколько раз, ошибки со стороны сотрудников склада исчезли, теперь нельзя отгрузить товар если его не просканировал кладовщик и не разместил в зоне отгрузки. Заказ автоматически появляется на терминале сборе данных и начинает собираться сразу после того, как менеджер отдела продаж согласовал заказ клиента. Немного усложнился процесс приемки товаров, теперь кладовщику необходимо промаркировать товар, и с помощью терминала сбора данных разместить его в ячейке.
С апреля 2022 г. информационная система работает в режиме промышленной эксплуатации. В настоящее время автоматизировано 5 рабочих мест. Специалистами «Южной Интеграционной Компании» производится информационно-технологические сопровождение, техническая поддержка и развитие функциональных возможностей автоматизированной системы.
Оценка результатов внедрения программы «1С:Управление нашей фирмы»:
- Программа полностью соответствует требованиям и ожиданиям, обладает удобным и интуитивно понятным интерфейсом. Моя оценка - «5»
- Выражаю благодарность партнеру фирмы "1С" ООО «Южная Интеграционная Компания» за высокое качество оказанных услуги и профессионализм сотрудников. Моя оценка- «5»
Я рекомендую своим коллегам использовать решение «Управление нашей фирмой» системы программ 1С:Предприятие 8 для комплексной автоматизации оперативного, складского и финансового учета предприятий по продаже автомобильных запасных частей, а также рекомендую ООО «Южная Интеграционная Компания» как профессионального исполнителя заказов в области системной интеграции.
Седович В. А.
20 июля 2022