Cеть магазинов «Японика»
«Японика» - крупнейшая на Юге России розничная сеть по продаже косметики и бытовой продукции из Японии и Южной Кореи. Компания представлена на российском рынке уже более 8 лет. Персонал магазинов предоставляет рекомендации и консультации по уходу за лицом, телом и волосами. На полках магазинов представлена только лучшая, проверенная и одобренная постоянными клиентами, продукция по весьма приятным ценам
В связи с переходом на современную корпоративную информационную систему на основе конфигурации «Управление торговлей» редакции 11.4 системы программ «1С:Предприетие 8», в январе 2018 г. руководством предприятия было принято решение о необходимости внедрения современной информационной системы управления предприятием. На момент принятия решения в сети розничных магазинов использовалась устаревшая редакции конфигурации «Розница» системы программ «1С:Предприятие 8»
Для реализации поставленных задач руководством было принято решение о внедрении современной редакции 2.2 конфигурации «Розница» системы программ «1С:Предприятие 8». Выбор был обусловлен положительным опытом использования предыдущей редакции программы, наличием механизмов по обмену данными с корпоративной информационной системой, минимальным сроком ввода системы в эксплуатацию за счет наличия у продавцов опыта работы в предыдущей версии программы.
В качестве партнера по внедрению информационной системы было выбрано ООО «Южная Интеграционная Компания». Выбор был обусловлен положительными отзывами, обширным опытом реализации проектов по автоматизации розничных магазинов, уверенным знанием специфики отрасли, наличием квалифицированных специалистов, способных решать полный спектр задач по автоматизации учета предприятий различных отраслей и любого масштаба бизнеса.
В процессе внедрения специалистами ООО «Южная Интеграционная Компания» был произведен комплекс работ:
- сбор и анализ специализированных требований к автоматизированной системе;
- планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации;
- создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации;
- подключение специализированного оборудования;
- интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия 8";
- настройки программы для начала ведения учета;
- ввод начальных остатков;
- перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- индивидуальное обучение в офисе заказчика;
В рамках технической реализации специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации специалистами ООО «Южная Интеграционная Компания» был произведен комплекс работ по адаптации типового решения:
- реализован механизм переноса всех данных из конфигурации «Розница» редакции 1.0 в конфигурацию «Розница» 2.0. (Нормативно-справочная информация, остатки, цены).
- реализован механизм автоматизированного формирования дисконтных карт и сертификатов с автоматическим оприходованием и формированием печатной формы для передачи в производство.
- реализована подсистема учета заказанных и поступивших подарочных сертификатов.
- реализован механизм автоматизированного формирования специализированного файла для SMS рассылки.
- реализован механизм автоматизированного исключения покупателей из SMS рассылки по префиксам номеров телефона, при отказе от SMS рассылки.
- реализован механизм ограничения максимальной скидки на товар в розничной торговле.
- реализован механизм вывода на печать информации по накопленным бонусам в чеке ККМ.
- реализован механизм обновления контактных данных по владельцу дисконтной карты из рабочего места кассира;
- реализован механизм автоматической печати анкеты покупателя из формы рабочего места кассира.
- реализован механизм автоматизированной загрузи данных из системы подсчета покупателей.
- реализован дополнительный отчет по анализу периодов выключения счетчиков покупателей.
- реализован механизм ограничения размера всех скидок на чек с учетом ручной скидки.
- реализован механизм контроля остатка товаров при выдаче подарка по акции.
- реализована возможность выполнения ручного обмена данными с центральной базой данных из рабочего места кассира.
- реализованы специализированные условия предоставления скидки.
С конца апреля 2018 г. информационная система работает в режиме промышленной эксплуатации. В настоящее время автоматизировано 1 рабочее место, специалистами ООО «Южная Интеграционная Компания» производится сопровождение информационной системы.
В результате произведенных работ были реализованы следующие функции:
- обеспечено централизованное управление розничным магазином по средствам корпоративной информационной системы;
- обеспечено управление складскими запасами;
- обеспечено управление розничными продажами;
- автоматизировано рабочее место кассира;
- автоматизированы маркетинговые мероприятия (скидки, бонусы, накопления);
- обеспечена SMS рассылка покупателям;
- обеспечена печать специализированных форм (ценники, анкеты, товарные накладные)
В результате внедрения программного продукта мы получили современную информационную систему, которая позволила нам создать единое информационное пространство по управление сетью магазинов. Большая часть работы персонала магазинов автоматизирована. Руководство предприятия в онлайн режиме получает всю необходимую аналитическую информацию, что позволяет своевременно принимать важные управленческие решения.
Оценка внедренной информационной системы 1С: Предприятие 8:
- Соответствие потребностям организации – «5»
- Удобство работы с программой – «5»
- Качество работы партнера "1С" ООО «ЮИК» - «5»
Я рекомендую своим коллегам использовать решение 1С: Предприятие 8 «Розница» для комплексной автоматизации управленческого учета в розничном магазине и построения корпоративной информационной системы, а также рекомендую ООО «Южная Интеграционная Компания» как профессионального исполнителя заказов в области автоматизации
Кожина Т.Н.
30 октября 2018