Ростов-на-Дону: 8 (863) 209-80-80
Россия: 8 (800) 775-28-08
info@uik.su
Напишите нам, мы в онлайне!

Внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС)

C 1 января 2016 года организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции в розницу, будут вынуждены жить по новым правилам. Связано это со вступлением в силу 171-ФЗ, предписывающего вести учет товародвижения по алкоголю в единой государственной автоматизированной информационной системе – ЕГАИС. Причем в системе фиксировать информацию должны будут практически все участники рынка – производители, импортеры, ритейлеры.

Согласно закону, розничным магазинам для продажи алкоголя необходимо установить на торговую точку программный модуль, с помощью которого данные о продаже алкоголя автоматически передаются в единую систему.

Целесообразность такого нововведения с точки зрения законодателей оправдана следующими ожиданиями:
  • снижение употребления алкоголя гражданами РФ;
  • вытеснение теневого рынка контрафактного алкоголя;
  • повышение доходов бюджета;
Оставим за рамками статьи эффективность заявленных целей – раз закон принят и вступает в силу, значить нужно под него подстраиваться. Для нас важным является тот факт, что в срок до 01.01.2016 года необходимо предпринять целый ряд шагов по подключению к ЕГАИС для того, чтобы избежать штрафных санкций.

Что необходимо для внедрения ЕГАИС на предприятии

  1. Подготовить необходимое торговое оборудование
  2. Приобрести ключевой носитель JaCarta SE и квалифицированную электронную подпись (КЭП)
  3. Подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе
  4. .Начать осуществлять приемку алкоголя через систему ЕГАИС
Не первый взгляд эти шаги не выглядят слишком уж сложными, но на деле тем организациям, кто начнет самостоятельно процесс подключения к ЕГАИС придется решить множество самых различных проблем:
  • совместимость кассового ПО и оборудования с требованиями ЕГАИС;
  • приобретение аппаратных ключей и ЭЦП (Москва), их настройка;
  • взаимодействие РМК кассира с системой ЕГАИС через универсальный транспортный модуль;
  • подключение к личному кабинету ФС РАР (Росалкогольрегулирование)
  • приобретение дополнительного торгового оборудования (фотосканер, фискальный регистратор)
И вот тут наступает момент, когда руководителю торговой организации нужно не только суметь как-то выделить свое личное время, чтобы «погрузиться» в решение этой проблемы, но и суметь найти ту организацию, которая поможет ему в кратчайшие сроки решить проблему подключения к ЕГАИС.

Специалисты Южной Интеграционной Компании имеют достаточную квалификацию и опыт, чтобы произвести подключение к ЕГАИС «под ключ». Более подробно о стоимости вы можете ознакомиться перейдя по ссылке: Внедрение ЕГАИС в розничных магазинах

Общая схема работы после подключения

Кассир считывает со специальной или акцизной марки необходимую информацию. После сканирования она обрабатывается кассовым модулем ЕГАИС и с электронной цифровой подписью передаётся на сервер Росалкогольрегулирования. Таким образом учёт ведется в режиме «online».

Как будет работать ЕГАИС в рознице?

В связи с введением ЕГАИС в привычной последовательности действий персонала на кассе произойдут некоторые изменения (только при продаже алкогольной продукции):
  1. Покупатель приносит на кассу продукцию, среди которой есть алкоголь;
  2. Кассир считывает EAN товара;
  3. При считывании EAN алкогольной продукции на экране кассы появляется запрос «Отсканируйте ШК марки»;
  4. С помощью 2D-сканера кассир считывает штрихкод ФСМ / АМ;
  5. При успешном считывании ШК ФСМ / АМ товар добавляется в чек, иначе продажа данного товара отменяется;
  6. Если весь товар внесён в чек, кассир нажимает кнопку «Итог»;
  7. Кассовое ПО генерирует xml-файл и отправляет его в ПО ЕГАИС (Транспортный Терминал);
  8. Транспортный Терминал формирует квитанцию и возвращает её в кассу;
  9. Происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции;
  10. Покупатель, считав QR-код со слипа алкогольной продукции может проверить её легальность.
Изменения в работе кассира

Выбирая нашу организацию Вы получаете гарантированное качество внедрения ЕГАИС, исключающее такие проблемы розницы – как отказ оборудования, очередь покупателей, негативных имидж торговой марки. Мы работаем только с качественным японским оборудованием и поставщиками надежного программного обеспечения. После окончания этапа внедрения ЕГАИС в рознице специалисты нашей компании готовы поддерживать вашу систему в актуальном состоянии, оперативно реагируя на нештатные ситуации.

Остались сомнения? Появились вопросы? - свяжитесь с нами.
Для этого просто позвоните по телефону:
8(863) 209-80-80 или напишите на info@uik.su.
Всегда рады вам помочь!